Публичный отчет ГБДОУ № 50 Приморского района Санкт-Петербурга по итогам работы учреждения в 2013 году

 

 

Общая характеристика ГБДОУ.

Организационно – правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения: ГБДОУ детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга расположен по адресу: СПБ, пр-т Королева дом 44, корпус 4, литера А.

Район имеет развитую инфраструктуру и высокую транспортную доступность. Данное образовательное учреждение существует с 2007 года. Лицензия ГБДОУ детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга 78 № 001691 от 03.02.2012. Срок действия - бессрочно. В настоящее время в ГБДОУ детском саду № 50 Приморского района Санкт-Петербурга воспитывается 297 детей.

Целью Учреждения является:

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий,

         обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • создание максимальных условий, обеспечивающих

         интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;

В нашем учреждении бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение работает в режиме двенадцатичасового пребывания детей от 1,5 до 7 лет.  

Проектная мощность - 12 групп.

Функционирует - 12 групп из них:

- группы раннего возраста – 2;

- группы дошкольного возраста – 10;

количество воспитанников в группах раннего возраста- 45;

количество воспитанников в дошкольных группах – 252 ребенка.

Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 5 компьютеров, 4 принтера, 5 ноутбуков, 2 ксерокса, выход в Интернет, интерактивную доску, использует электронную почту.

Учреждение расположено в здании после капитального ремонта и имеет все условия для осуществления полноценной образовательной деятельности: отремонтированные групповые помещения с отдельными спальнями, музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, изолятор, музей декоративно-прикладного искусства, обустроенную прогулочную территорию, спортивную площадку со специальным покрытием и тренажерами для занятий физической культурой.

Прием детей в ГБДОУ № 50 Приморского района Санкт-Петербурга осуществляется на основании распоряжения Комитете по образованию Санкт-Петербурга N1633-р от 20.11.2008 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находится по адресу: Санкт-Петербург, Омская ул., 17. Часы приема вторник: с 14.00 до 18.00; четверг: с 10.00 до 13.00.

Прием в ГБДОУ № 50 осуществляется при наличии следующих документов:

·               Направление Комиссии по комплектации Государственных Образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования администрации Приморского района Санкт-Петербурга

·               Заявление родителей (законного представителя) ребенка - на бланке учреждения

·               2 копии свидетельства о рождении ребенка

·              Паспорта родителей (законного представителя) ребенка

·               Медицинская карта, с сертификатом о прививках, копией полиса мед. страхования и копией свидетельства о рождении ребенка.

 

При приеме ребенка в ГБДОУ в обязательном порядке заключается договор между ГБДОУ и родителями (законного представителя) ребенка в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

 

Структура образовательного учреждения и система его управления:

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:

-     Общее собрание работников Образовательного учреждения,

-     Педагогический совет Образовательного учреждения;

-     Родительский комитет.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона РФ «Об образовании» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» руководитель образовательной организации назначается учредителем образовательной организации.

                 

Заведующий ГБДОУ детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Базикало Светлана Валерьевна часы приема: вторник с 14.00 до 18.00

                                                                              четверг с 10.00 до 13.00

Старший воспитатель – Архипова Дина Александровна

Завхоз – Ефремова Надежда Анатольевна

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

штатное расписание предусматривает - 60,25 штатных единиц.

Численность работников - 53 человека.

За последние годы в детском саду сложился крепкий, сплочённый коллектив, постоянно повышающий свой педагогический, методический и профессиональный уровень, это является свидетельством стабильного развития образовательного учреждения и совершенствования образовательного процесса. За последние два года в коллектив влились молодые педагоги творческие и инициативные, постоянно участвуют в различных конкурсах и семинарах. Сменяемость кадров практически отсутствует.

Количество педагогов - 25 человек, из них имеют:

-высшее педагогическое образование - 11 человек

- высшее не педагогическое образование - 3 человека

- среднее педагогическое образование – 7 человек

- среднее не педагогическое образование - 4 человека

- стаж педагогической деятельности до 5 лет - 12 человек

- стаж педагогической деятельности до 15 лет - 6 человек

- стаж педагогической деятельности свыше 15 лет - 7 человек

- высшую квалификационную категорию – 5 человек

- первую квалификационную категорию – 10 человек

- не имеют квалификационной категории- 10 человек

Распределение педагогов по квалификационным категориям в процентном соотношении:

высшая - 20 %

первая - 27,8 %

Вывод: квалификационную категорию имеют – 47,8 %.

В учреждении работают 10 не аттестованных педагогов, которые являются молодыми специалистами (стаж педагогической работы менее 2-х лет).

Нагрудный знак « Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека – Базикало С.В., Игнатенко Е.Е.

Грамота Министерства образования РФ - 1 человек – Игнатенко Е.Е.

Грамота администрации Приморского района за участие в различных районных мероприятиях – 6 человек – Журавлева О.Е., Корицкая Д.Ю., Хван М.Д., Предвичная Е.В., Балтачева В.А., Архипова Д.А., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е.

Звание «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга» 2012 года - 1 человек – Хван М.Д.

               Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации при              Санкт-Петербургском АППО и НМЦ Приморского района. Идет постоянная работа над совершенствованием педагогического процесса.

            13 педагогов являются участниками различных педагогических конференций:

  • городская научно-практическая конференция «Актуальный взгляд работодателя на систему региональной подготовки будущего педагога» (декабрь, 2013 г.);
  • международная конференция «Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования» (ноябрь 2013 г.).

          План проведения аттестации на 2012 - 2013 учебный год выполнен полностью. В 2013 году было подано 7 заявлений для прохождения аттестации. Аттестовано 6 человек на первую квалификационную категорию, 1 человек на высшую квалификационную категорию. Материально-техническое состояние детского сада за последние 7 лет остаётся стабильным. Ежегодно проводятся ремонтные работы, приобретается спортивный инвентарь, учебно-методическая литература, игры и игрушки, мебель, посуда, мягкий инвентарь, моющие средства и другие товары, необходимые для функционирования детского сада.

Содержание образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности в ГБДОУ № 50 обуславливает Программа развития и Основная общеобразовательная программа ДОУ, которые разработаны с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2013 года № 461 – 83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», Типовому положению о ДОУ от 27.10.2011 № 2562 (утратило законную силу с 01.09.2013 года), Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (вступил в законную силу с 01.09.2013 года), Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», СанПину 2.4.1.3049-13 , строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях. Для детей старшего дошкольного возраста приоритетным направлением является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.

С 01.01.2012 года детский сад работает в режиме районной опытно-экспериментальной площадки под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Вербенец Анны Михайловны. Тема эксперимента: «Современные подходы к дизайн - деятельности дошкольников». На базе учреждения постоянно проходят педагогические мероприятия и семинары районного и городского уровня.

№ п.п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Целевая аудитория

Ответственный             организатор

1.

Тренинг – семинар «Формирование профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГТ в ДОУ»

27.02.2013

Воспитатели ГБДОУ, студенты практики ГБОУ СПО ПК № 8 СПб

Архипова Д.А.а

2.

«Организация

художественно-творческого

развития дошкольников в процессе детской   дизайн - деятельности»

30.04.2013

Старшие воспитатели ГБДОУ Прим. района

Научный руководитель

к.п.н.     Вербенец А.М.

3.

"Инновационная педагогическая деятельность как условие организации дизайн - деятельности дошкольника", международная научно-практическая конференция «Новое поколение ФГОС СПО: опыт и проблемы внедрения в педагогическую практику», ГБОУ СПО ПК № 8 (публикация в сборнике по итогам конференции)

21.02.2013

Педагоги, учителя, воспитатели

Игнатенко Е.Е.

4

«Развитие художественно-эстетических способностей старших дошкольников в процессе освоения стилизации как художественного метода» Городская научно-практическая конференции «Образовательные технологии: традиции и инновация – позиция молодых» СПб, ГБОУ СПО ПК №8 (публикация в сборнике по итогам конференции).

25.04.2013

Педагоги, учителя, воспитатели СПб

Предвичная Е.В.

Игнатенко Е.Е.

5.

«Педагогическая технология создания старшими дошкольниками выразительных образов в скульптуре средствами дизайн – деятельности» Городская научно-практическая конференции «Образовательные технологии: традиции и инновация – позиция молодых» СПб, ГБОУ СПО ПК №8 (публикация в сборнике по итогам конференции).

25.04.2013

Педагоги, учителя, воспитатели СПб

Кондратьева Т.Е.

Игнатенко Е.Е.

Методический семинар «Организация

художественно-творческого

развития дошкольников в процессе детской дизайн - деятельности»

15.10.2013

Воспитатели СПб

Базикало С.В.

Игнатенко Е.Е.

            С 2010 года детский сад является базой практики для студентов педагогического колледжа № 8.

Работа с детьми ведется по учебным программам:

- Основная общеобразовательная программа ДОУ.

 

Дополнительные программы и методики:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

- «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной;

- «Ритмопластика» под редакцией А.И. Бурениной.

Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, музыкально- художественной, двигательной, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения .художественной литературы.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

 

 

 

 

Организация образовательной среды и материальное оснащение,

обеспеченность учебными материалами.

В ГБДОУ имеется 12 групповых помещений (во всех группах имеются отдельные спальни), музыкальный и физкультурный зал, медицинский кабинет с процедурной и изолятором, музей декоративно-прикладного творчества, методический кабинет, кабинеты администрации, оборудованный пищеблок.

Группы обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровым оборудованием.

Развивающая предметная среда ГБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Материально – техническая база:

Учреждение оснащено мебелью, оборудованием, игрушками, спортивным инвентарем, специализированным медицинским оборудованием, хозяйственными и канцелярскими товарами в достаточном объеме.

Результаты образовательной деятельности.

           Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, работающими с дошкольниками на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Он основывается на анализе достижений детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы и включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

            Основной целью мониторинга детского развития является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и разработка при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

               В результате освоения Программы ребенок должен овладеть следующими интегративными качествами:

- физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;                                    

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Питание воспитанников учреждения

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Организация питания воспитанников детского сада в 2013 году осуществлялась ЗАО «Фирма Флоридан» в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Не менее важной задачей, на решение которой направлено внедрение этих рационов питания, является формирование у детей пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

          В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов.

           Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4 приёма пищи: 1-й и 2-й (сок или кисломолочный продукт) завтраки, обед и полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Последний приём пищи - ужин, ребёнок получает дома.

            В детских садах 12-часового пребывания ребёнок должен получить питание в объёме 80 - 85 % от суточного рациона.

          Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также представитель родительского комитета детского сада.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании

и на прилегающей к ДОУ территории:

 

Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено АПС, тревожной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова милиции, видеонаблюдением по периметру здания и системой контроля доступа. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует нормам.

Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.

Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, два раза в год проводятся учебные тренировки по эвакуации детей и персонала при пожаре.

 

Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2012-2013 году проводились следующие мероприятия:

   1. Обеспечение антитеррористической безопасности ГБДОУ

   - проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

   - регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ГБДОУ;

   - осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами.

   - разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников;

   - проводился регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ГБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

   - организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.

   - разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

   - запорные устройства запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03;

-   проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в ГБДОУ;

   - число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;

   - регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ГБДОУ по действиям в случае ЧС

-   сотрудники ГБДОУ прошли обучение по пожарному минимуму.

    

2. Профилактика ДТП

   - осуществлялся контроль за проведением бесед с воспитанниками;

   - проведение спортивно-музыкальных мероприятий и театрализованных представлений по данной тематике.

3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма;

   -разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;

   - проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;

   - проводился противопожарный инструктаж;

   - осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В 2013 финансовом году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета, средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, (далее родительская плата) и внебюджетных средств (доходы от платных образовательных услуг).               Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

- питание,

- заработная плата сотрудникам

- налоги на заработную плату

- коммунальные услуги

- услуги связи, работы по содержанию помещения,

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.

Всего финансирование из бюджета составило: 23 999 000,00 руб.

Организация питания дошкольников – 4 262 546,00 руб.

Заработная плата работников учреждения , обслуживание объектов недвижимости, коммунальные услуги – 14 110 714,00 руб.

Начисления на оплату труда – 3 706 000,00 руб.

Пособия по социальной помощи населению – 161 775,00 руб.

Служебные разъезды – 20 100,00 руб.

Услуги связи, Интернет – 101 802,18 руб.

Услуги по текущему ремонту здания – 350 000,00 руб.

Оплата договоров по обслуживанию здания – 735 862,74 руб.

Медицинское обследование сотрудников – 20 140,00 руб.

Бактериологическое исследование воды, лабораторные исследования воды, почвы – 16 821,68 руб.

- курсы повышения квалификации – 29993,83 руб.

- программное обеспечение – 3435,13 руб.                                                                                                                                                                                               - хозяйственный инвентарь – 67 749,59 руб.

- электротовары – 21470,00 руб.

- моющие средства – 19 977,82 руб.

- медикаменты – 8851,10 руб.

- строительные товары и сантехника – 45163,98 руб.

- мягкий инвентарь (постельное белье, спецодежда) – 88810,00 руб.

- посуда – 29993,50 руб.

- расходные к оргтехнике – 17624,00 руб.

- мебель , медицинское оборудование – 135 279,90 руб.

- декоративные панно, карнавальный костюм – 44896,00 руб.

Социальная активность и социальное партнёрство.

           ГБДОУ детский сад № 50 взаимодействует с детской поликлиникой № 114, дошкольными учреждениями района, школами № 578, № 579 и № 580. Информационно – методическим центром Приморского района, Санкт – Петербургской академией постдипломного педагогического образования, МО «Юнтолово», Русским музеем.

Взаимодействие с родителями.

 

В нашем дошкольном учреждении взаимодействие с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи на родительских собраниях, родители посещают открытые занятия, обмениваются впечатлениями с педагогами. Доброй традицией в ДОУ стало приобщение детей к истокам русской народной культуры и культуры Санкт-Петербурга.

Интересно проходят спортивные мероприятия, различные тематические праздники.

Родители активно участвуют в родительских собраниях , субботниках и детских праздниках, посещают дни «Открытых дверей», консультации со специалистами.

Ежегодно с большим интересом и желанием участвуют дети и родители в конкурсах по разным тематикам. Своими руками делают поделки из природного и бросового материала.

В детском саду проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Ко дню снятия Блокады и ко дню Победы проводится цикл мероприятий: конкурс совместных   работ детей и родителей, музыкально-спортивный праздник, вечер встреч ветеранов и блокадников, ведется Книга памяти, куда вписываются рассказы из военного прошлого представителей старшего поколения семей.

 

Заключение

 

                     Основными задачами на будущий учебный год являются:

               

  • Совершенствование педагогического мастерства, использование инновационных методик и технологий воспитания и обучения детей;      
  • Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей;

               

  • Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс;

              

  • Разработка методов для активизации работы по организации преемственности связи детского сада и начальной школы;

             

  • Продолжение работы по решению основной задачи охраны жизни и здоровья детей.
  • Детский сад имеет электронную почту, на которую Вы можете присылать свои вопросы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы будем рады на них ответить.