Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности

ГБДОУ № 50 Приморского района

 

 

1.         Система сопровождения инновационной деятельности образовательного учреждения:

1.1.      Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ОУ, имеющих инновационный статус

Общее количество педагогов в ОУ,             имеющих инновационный статус

Количество педагогов, участвующих   в             инновационной деятельности ОУ

Количество педагогов-участников инновационной деятельности ОУ, повысивших                    квалификацию в 2012 г.

27

10

5

 

    1. Повышение квалификации педагогов по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

№ п.п

Наименование

Количество обученных по вопросам             организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

1.

Формы организации учебного процесса

образовательные программы

2

образовательные модули

1

постоянно действующие семинары

1

совещания

10

семинары

10

индивидуальные консультации

10

групповые консультации

10

другое (что именно?)

2

2.

Место повышения квалификации

СПб АППО

1

ИМЦ района

2

ИМЦ других районов города

1

РГПУ им. А.И. Герцена

1

ОУ – победители ПНПО

-

Городские ресурсные центры

4

Районные ресурсные центры

-

Сетевое обучение (указать сеть)

другое (семинары, совещания, мастер-классы, консультации в ДОУ)

11

3.

Документ о повышении квалификации

удостоверение государственного образца

4

справка/сертификат

5

без документа

10

1.3.      Виды передачи инновационного опыта образовательного учреждения

 

№ п.п

Наименование

 

Адрес сайта /

Наименование издания

 

Степень использования (высокая, достаточная, низкая)*

 

Общее количество

материалов /             изданий

 

1.

Сайт образовательного учреждения, ведущего инновационную деятельность (ИД)

http://детсад50.рф

Педагогический мир (электронное издание)

Педагогическая газета (электронное издание)

Методический центр NUMI

Высокая

4

*Высокая – если материал по ИД представлен на сайтах более 70 %; достаточная – если материал по ИД представлен на сайтах от 40% до 70%; низкая – если материал по ИД представлен на сайтах менее 40 %

Публикации, изданные в 2012 г.

академические издания                 (перечень ВАК)

 

печатные издания         (журналы, газеты и т.п.)

«Информационные технологии дошкольного образования в условиях перехода к ФГТ», сборник статей по итогам международной конференции РГПУ им.А.И.Герцена, 2012 год

 

«Создание в дошкольном образовательном учреждении современной дизайн - среды: инновационный поиск», сборник статей по итогам международной конференции РГПУ им.А.И.Герцена, 2012 год

электронные издания, имеющие свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ

 

отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)

«В помощь   руководителю изобразительной деятельности ДОУ» (методические рекомендации), 2012 год

районные издания

 

издания ОУ

«В помощь   руководителю изобразительной деятельности ДОУ» (методические рекомендации), 2012 год

 

1.4.   Виды поддержки инновационной деятельности ОУ

№ п.п

Виды поддержки

Показатель

Колич-во

на 01.01.12

 

Примечание

1.

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса

 

-

-

 

2.

Адресные программы, в которые включено ОУ,     ведущее инновационную деятельность

Включение ОУ, ведущего ИД в адресные программы                 поставки оборудования ОУ

нет

Предоставление ОУ, ведущему   ИД бюджетных ассигнований для выполнения ремонтных работ

нет

Другое

3.

Привлечение в ОУ, ведущее инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы

Количество докторов наук, работающих в ОУ, ведущего ИД

Количество кандидатов наук, работающих в ОУ,

ведущего ИД

3

4.

Создание дополнительных структур для организации поддержки ОУ, ведущего инновационную деятельность

 

На уровне ОУ (творческая группа)

10 педагогов

5.

Другое (что именно?)

 

 

2.         Оценка эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения

 

2.1.      Основные характеристики системы экспертной оценки инновационной деятельности образовательного учреждения

№ п.п.

Наименование

Показатель

Отметка о выборе

1.

Формат самооценки

Самооценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по формальным показателям, перечисленным в нормативных документах

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2010 № 750 «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 гг. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»в Санкт-Петербурге»

Самооценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по разработанной методике

Автор к.м.н.А.М.Вербенец

Самооценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по разработанной в районе методике (указать автора/авторский коллектив)

Положение «О деятельности образовательного учреждения Приморского района Санкт-Петербурга в режиме районной экспериментальной площадки»

Другое

2.

Конкурсные процедуры

Участие в городском конкурсе инновационных продуктов

(Городской конкурс «Медиа-урок»,

 

городской конкурс «Педагогические надежды», проводимые АППО)

 

Победитель – Игнатенко Е.Е.,

 

лауреат – Игнатенко Е.Е.

Участие в районных конкурсах

(Конкурс педагогических достижений Приморского района,

фестиваль детского творчества «Журавушка»)

 

3 педагога,

3 педагогов

 

3.

Другое

Международный фестиваль декоративно-прикладного искусства, Москва, 2012

Победитель – 1 педагог

 

 

2.2. Основные результаты инновационной деятельности образовательного учреждения в 2012 году

№ п.п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы

1.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности»

Игнатенко Е.Е.

Гусева Т.А, к.п.н.

Программа студии по изобразительной деятельности для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

технологии

1.

методические разработки

1.

«Авторская кукла в дизайне ДОУ»

Иванова Е.С., Рыбинкина Е.А.

Иванова Т.О., к.п.н.

Учебно-методическая разработка по дизайн-деятельности для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

диагностические разработки

1

«Овладение дошкольниками функциями рисунка»

Игнатенко Е.Е.

Архипова Д.А.

Гусева Т.А, к.п.н.

Диагностическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

2

«Использование дошкольниками основных функций цвета в живописи»

Игнатенко Е.Е.

Архипова Д.А.

Гусева Т.А, к.п.н.

Диагностическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

3

«Анализ НОД в области «Художественное творчество»»

Игнатенко Е.Е.

Архипова Д.А.

Гусева Т.А, к.п.н.

Диагностическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

4

«Анализ продуктов деятельности»

Игнатенко Е.Е.

Архипова Д.А.

Гусева Т.А, к.п.н.

Диагностическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

5

«Анализ процесса продуктивной деятельности»

Игнатенко Е.Е.

Архипова Д.А.

Гусева Т.А, к.п.н.

Диагностическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

6

«Самоанализ педагогической работы по художественному развитию дошкольников»

Игнатенко Е.Е.

Архипова Д.А.

Гусева Т.А, к.п.н.

Диагностическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

методики

модели

статьи

1.

«Методическое сопровождение практикума по изобразительному искусству в условиях перехода к новым ФГОС СПО», 8 стр., журнал «Педагогический мир»

Игнатенко Е.Е.

-

Учебно-методический комплекс по изобразительной деятельности   для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

2.

Инновационная педагогическая деятельность как средство организации дизайн-деятельности дошкольников

Игнатенко Е.Е.

-

Инновационные подходы к организации детской дизайн-деятельности в ДОУ

3.

Информационные технологии дошкольного образования в условиях перехода к ФГТ

Игнатенко Е.Е.

-

Статья по информационному обеспечению ДОУ

4.

Создание в дошкольном образовательном учреждении современной дизайн - среды: инновационный поиск

Игнатенко Е.Е.

-

Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ

5

Проектирование предметно-развивающей среды современного детского ДОУ на основе художественных традиций Санкт-Петербурга

Игнатенко Е.Е.

Проектирование и организация предметно-развивающей среды ДОУ

6

Информационные технологии дошкольного образования

 

Игнатенко Е.Е.

Применение ИКТ и ФЦИОР в образовательном процессе ДОУ

сборники, пособия

1.

«В помощь   руководителю изобразительной деятельности ДОУ» (методические рекомендации), 2012 год

Игнатенко Е.Е.

Гусева Т.А., к.п.н.

Иванова Т.О., к.п.н.

Учебно-методическое пособие по продуктивной деятельности для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ

другое

1.

Отчет о выполнении плана мероприятий по вопросу организации инновационной деятельности ГБДОУ № 50

Приморского района за период с 02.2013 по 05.2013 2012-2013 учебный год

№ п.п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Целевая аудитория

Ответственный             организатор

1.

Тренинг – семинар «Формирование профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГТ в ДОУ»

27.02.2013

Воспитатели ГБДОУ, студенты практики ГБОУ СПО ПК № 8 СПб

Архипова Д.А.

2.

«Организация

художественно-творческого

развития дошкольников в процессе детской                     дизайн - деятельности»

30.04.2013

Старшие воспитатели ГБДОУ Прим. района

Научный руководитель

к.п.н.       Вербенец А.М.

3.

"Инновационная педагогическая деятельность как условие организации дизайн - деятельности дошкольника", международная научно-практическая конференция «Новое поколение ФГОС СПО: опыт и проблемы внедрения в педагогическую практику», ГБОУ СПО ПК № 8 (публикация в сборнике по итогам конференции)

21.02.2013

 

Педагоги, учителя, воспитатели

Игнатенко Е.Е.

4

«Развитие художественно-эстетических способностей старших дошкольников в процессе освоения стилизации как художественного метода» Городская научно-практическая конференции «Образовательные технологии: традиции и инновация – позиция молодых» СПб, ГБОУ СПО ПК №8 (публикация в сборнике по итогам конференции).

 

25.04.2013

Педагоги, учителя, воспитатели СПб

Предвичная Е.В.

Игнатенко Е.Е.

 

 

5.

 

 

«Педагогическая технология создания старшими дошкольниками выразительных образов в скульптуре средствами дизайн – деятельности» Городская научно-практическая конференции «Образовательные технологии: традиции и инновация – позиция молодых» СПб, ГБОУ СПО ПК №8 (публикация в сборнике по итогам конференции).

 

25.04.2013

 

 

Педагоги, учителя, воспитатели СПб

 

 

Кондратьева Т.Е.

Игнатенко Е.Е.

 

 

 

Заведующий ГБДОУ № 50                                                             С.В.Базикало